19:30

Добрый вечер

I)Несколько дней назад у меня состоялся диалог с преподавателем в универе. Мне наскучили европейские философы с их антропоцентризмом, я интересовался, а есть философы у азиатов?
я уверен, что есть.( Но я говорю не о Лао Цзы и не о Конфуции. Восхищён мыслями легистов. Если среди них есть особо выдающиеся мыслители, прочту с удовольствием). Однако преподаватель сказал мне просто:
В Китае нет философов. В Азии их нет. Вам мало европейских философов?
да у меня уже эти права человека в печёнках.
Я думаю, что уже понятна моя просьба, но я оговорю ещё раз: мне интересны имена мыслителей Востока. И не обязательно Китая, но лучше не Японии. Если вы подскажите имя философа и его труд, это будет прекрасно.
Но и имён будет достаточно
Вот. — просьба удовлетворена, пока больше не надо

II)И ещё одна просьба. Ранее, пару месяцев назад, я здесь интересовался учебниками по изучению французского языка, но не с нуля. А вот теперь хочу попросить именно с нуля, с основ. Не могу понять, чего мне не хватает, но, видимо, чего-то базового. Мне нужна литература, которая поможет мне самостоятельно изучать французский с начала. Меня конечно будет раздражать повторение уже ясного и понятного, но всё же именно это мне нужно. — просьба удовлетворена (учебник И.Н. Поповой, Ж.А. Казаковой - Французский язык. )


Спасибо Вам.

@темы: Иностранные языки, Религия/ философия

Комментарии
02.05.2014 в 19:41

Могу посоветовать Дайсэцу Судзуки "Основы дзэн-буддизма". Это сборник статей, не только про дзэн, но и про философию и восприятие мира.
02.05.2014 в 19:44

Я подумаю об этом завтра. (с)
2. Попова, Казакова. Хороший, подробный учебник.
02.05.2014 в 20:23

Gonty, хм, хорошо, я найду. Это интересно

Кейра, просто Кейра, большое спасибо. Мне его советовали, но как раз именно до него я не дошёл
на нём и остановимся.

Спасибо
02.05.2014 в 20:35

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Точно помню, что философы на Востоке были и было довольно много. К сожалению изучала этот вопрос давненько, поэтому имен не скажу, но точно были.

Из не совсем философии, но интересной восточной мысли могу предложить Сэй-Сёнагон "Записки у изголовья" - по факту это просто записи по типу дневника, но, если его читать полностью и внимательно, то периодически натыкаешься на интересные философские рассуждения.
02.05.2014 в 20:35

ЕС Далай-Лама "Гарвардские лекции"
Сюнрю Судзуки "Сознание дзэн, сознание начинающего"
Дхармакирти "Обоснование чужой одушевленности", Дигнага, Васубандху, Чже Цонкапа
02.05.2014 в 20:48

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Уффф... О_О

Если интересуют классические работы средневековья, то...
Китай:
Традиции так сильны, что не имеет смысла многое читать, не освоив самых основ (т.е. с древности по минимуму - Лао-цзы, Чжуан-цзы// Конфуций,Мэн-цзы // Мо-Цзы // Шан Ян).
Но можно попробовать горячо мной любимого Сыма Цяня (берите избранное или "Исторические записки").
Вэй Боян. Цаньтунци.
...А еще лучше - берите все, что с комментариями историков. Иначе там черт ногу сломит. И преподаватель в некотором роде прав - не зная культурных кодов, истории, литературы, читать китайские тексты и понимать смыслы - нереально.

Япония:
Такуан Сохо. Письма мастера дзэн мастеру фехтования. Вечерние беседы в храме Токайдзи.
Миямото Мусаси. Книга Пяти колец.

Арабский мир:
Аль-Кинди. Философские трактаты.
Ибн Рушди. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией.
Аль-Фараби. Трактаты(много). (Есть об утопическом гос и общественном устройстве).
Аль-Газали.Исследование сокровенных тайн сердца.
//Я лично люблю последних двух. У них много трактатов разных направлений. Выбирайте философские и соц-этические - не пожалеете.
02.05.2014 в 21:05

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Если интересует более современная философия, то мне оч нравится прекрасный Джидду Кришнамурти (Индия) - много сочинений. Мне полюбилась "Вне насилия".
А вот хороший учебник, который я использовала в универе: Колесников А.С. Философская компаративистика: Восток - Запад.
02.05.2014 в 21:55

Tanaka_Toshiro,
2) Когда вам надоест грызть кактус в виде Поповой-Казаковой, попробуйте Александровскую. Помимо того, что у нее хороший учебник и неплохая рабочая тетрадь к нему, у нее еще и совершенно шикарная книга для преподавателя, для самостоятельно обучения совершенно незаменимая вещь: много всяких тонкостей, на которые нужно обращать внимание студентов (то есть, нас с вами :) ).
03.05.2014 в 08:09

[Ари], я решил ограничиться одним(двумя) учебниками, так как это всё же не курсовая и не дипломная, мне нужно сосредоточится на определённом способе подачи материала, войти в систему. Множество учебников будет отвлекать меня от моей цели, а один\два - помогут мне её достичь
Поэтому я заранее ограничил запрос. Спасибо Вам) Я найду её тоже,
и начну грызть гранит науки, устранять пробелы в знаниях)


Alexandera, значит, Сэй-Сёнагон "Записки у изголовья". Хорошо
Лайтхаус, меня от чего-то всегда сильно отталкивают названия Гарвард и Оксфорд. Но по обложке книгу не судят, и я конечно изучу её
ЕС Далай-Лама "Гарвардские лекции"
Сюнрю Судзуки "Сознание дзэн, сознание начинающего"
Дхармакирти "Обоснование чужой одушевленности", Дигнага, Васубандху, Чже Цонкапа

Tomoe no Ruu, вы это отлично сделали, разграничив авторов по странам, ваш пост я просто скопирую
я разберусь, Восток по духу мне куда ближе, чем Европа. Поэтому я и испытывал(и испытываю) такое пресыщение от наплыва европейцев по философии
Августин, Джон Локк, Ницше... Чудесно, конечно, но безнадёжно далеко от меня. А читаешь Лао-Цзы, или Конфуция и вот тут ощущаешь порядок
так что двигаясь интуитивно я разберусь, спасибо большое за серьёзный подход к моей просьбе

Спасибо Вам всем..)

03.05.2014 в 08:46

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Tanaka_Toshiro, на здоровье, конечно.
Но, извините, я не согласна с Вами по поводу китайской традиции. Люди убивают годы, чтобы понять смысл 1 стихотворения, потому что там в каждой строчке отсылки к другим произведениям, а в тех произведениях отсылки к еще более древним произведениям. Я не сомневаюсь в ваших умственных способностях или наклонностях, просто это очень тонкая игра. Куда интереснее понимать, о чем она. А комментаторы помогут в этом.
Тот же Дао дэ Дзин с комментариями открывается с совершенно других стороны.
03.05.2014 в 09:05

Tomoe no Ruu, так мы с вами об одном говорим
я именно это и имею в виду говоря «разберусь», т.е. комментарии обходить стороной я и не собирался
03.05.2014 в 09:12

Все будет хорошо ;)
Я согласна отчасти с преподавателем. Хотя формулировка у него неправильная и недостаточно понятная.
В том плане, что философии как тэцугаку своей у тех же японцев мало. Больше религиозно-философских учений и учителей и мыслителей, но понимаете, это не наша философия, это другое немножечко явление.
Есть хорошая статья, где упоминается про это различие, Молодяков, "Синто и японская мысль". Цитирую:
"Японцы различают мысль (сисо) и философию (тэцугаку), обычно применяя второе понятие для стройных философских систем классического европейского образца. Таковых в Японии немного и возникали они в основном под влиянием европейской философии".
Двухтомник "Синто - путь японских богов", 1 том. В той же статье можно получить наводки на некоторых философов в нашем понимании и влияние синтоизма на на них.
Также Григорьеву почитать можно, она пишет про различный у них и у нас подход к науке и философии, в основе которого лежит отношение к самим основам бытия или небытия (простите за тавтологию). Книга называется "Японская художественная традиция".