15:08

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
Какие книги, на ваш взгляд, каждый человек должен обязательно прочитать?

Т.к. у каждого свои вкусы и интересы, то, пожалуйста, расскажите, какие книги повлияли на ваше мировоззрение, формирование личности.

@темы: Опросы

Комментарии
03.11.2006 в 15:10

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
на мой взгляд, каждый уважающий человек сам понимает, какие книги ему нужны, а какие - нет...
03.11.2006 в 15:15

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
Кашарик_Полосатый_Оранжевый

а для общего развития?
03.11.2006 в 15:23

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
Ангел в кедах и рваных джинсах

что одному развитие - то другой не понимает...



тут однажды составляли список "обязательных" книг... было много разногласий. я правда, участия в обсуждении не принимала, а наблюдала со стороны... но к согласию не придете никогда, потомучто, как я уже говорила, для каждого это свое...



каждому человеку надо что-то развивать... у кого-то это любовь к жизни, с которой он мало знаком или даже не слыхал о ней... кто-то хочет понять, чего он хочет от жизни... кому-то нужен идеал для стремлений, а кому-то что-то еще... кому-то просто не хватает приключений...



каждая книга влияет на человека, пусть даже минимально... некоторые меняют мировоззрение... но понять, какие книги/авторы Твои, а какие - нет можно только после прочтения...



другое дело, если вкусы совпадают... тогда человек может подсказывать, что могло бы понравиться...



а что вам нравится?
03.11.2006 в 15:34

Не сломалась и не сломаюсь
Кашарик_Полосатый_Оранжевый

а что вам нравится?

по тематике или по жанру?
03.11.2006 в 15:35

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
может, мне вопрос перефразировать?
03.11.2006 в 15:44

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
Девушка с книгой и чашкой чая, конкретный книги.





Ангел в кедах и рваных джинсах, вам обязательно ответят и на этот, думаю ;) просто я зануда такая)))
03.11.2006 в 15:44

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
согласна с Кашарик_Полосатый_Оранжевый , что каждому своё, каждый, прочитав что-то стоящее, считает, что это надо прочитать другим. А кто-то не чиатет и не заморачивается. Типа мне в школе хватило.



кстати, считаю, что школьную программу, как минимум
03.11.2006 в 15:50

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
mammamia, должна признаться, что школьную программу в полном её составе я не читала... но считаю, что неплохо компенсировала это тем, что читала "сама")))



у школьной программы есть один существенный минус - навязывание. может быть, я бы смогла полюбить Пушкина или Есенина... но при виде/слышании их имен мне уже становится дурно)))однако, это проблема каждого отдельного преподавателя, как ученик будет относиться к "показанному" им.
03.11.2006 в 15:56

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
Т.к. у каждого свои вкусы и интересы, то, пожалуйста, расскажите, какие книги повлияли на ваше мировоззрение, формирование личности.
03.11.2006 в 15:58

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
Кашарик_Полосатый_Оранжевый ну про преподавателя не спорю, у меня, к счастью, мама - преподаватель русс.лит-ры, она смогла привить любовь и уважение. т.е не обязательно фанатеть от прочитанных авторов, но уважать их мнение и мнение других читающих обязательно.



я тоже пренасытилась школьной программой, но все чаще возникает желание что-то перечитать на "взрослую" голову
03.11.2006 в 15:59

She`s just a cosmic girl from another galaxy...
ну если уж на то пошло,то "Мастер и Маргарита"..имхо...
03.11.2006 в 16:10

Я считаю что каждому виднее что ему для общего развития. Ну логично подумать что возможно классика для общего развития, такие вещи как Оскар Уайлд "Портрет Дориана Грея", Гете "Фауст" считаю вообще должен быть в школьной программе, Гюго, Ремарк, Хемингуэй и так далее.

А вообще мне интересно читать книги, названные "скандальными" не потому что, чтобы прочитать именно из-за этого, а чтобы решить для себя, что же в них есть ценного.

Типа мне в школе хватило. (с) не, ну это явно не должен так человек говорить

Наверное все же лучше читать чем больше тем лучше, что бы понять что именно твое, что тебе нравиться, близко... ну кроме наверное Донцовой, Марининой и такого рода ;)

03.11.2006 в 18:26

Все говорят, что надо кем-то мне становиться, но я хотел бы остаться собой.)))
Окромя класски, без которой сложно сталь личностью, есть пара книг, которые нужно пережить. Бойцовский клуб, к примеру.
03.11.2006 в 18:26

"Я бы хотел прожить жизнь так, чтобы ни у кого не было повода меня упрекнуть..."(с) Виктор Цой
_StormBringer_

а кто автор?
03.11.2006 в 19:11

Name means nothing on the battlefield © SSnake
Ангел в кедах и рваных джинсах Чак Паланик.
03.11.2006 в 20:25

а мне удушье понра ;)
03.11.2006 в 21:05

Let it be ;)
Что-нибудь из классики - Булгакова "Мастер и Маргарита", Достоевского многие произведения. Ещё бы добавила Набокова (просто на меня он очень сильно влияет). Также думаю, в обязательное прочтение должна входить книжка Экзюпери «Маленький принц» - очень много там прописных истин заложено. Также английская литература: Стейнбек, Бредбери, особо Сэлинджер «Над пропастью во ржи». + одна из любимых Стейнбек «О мышах и людях».
03.11.2006 в 22:55

я ранимый, не снимай с меня хитиновый покров
такие вещи как Оскар Уайлд "Портрет Дориана Грея", Гете "Фауст" считаю вообще должен быть в школьной программе

Ну, в Литве например, это есть в школьном курсе литературы.



К слову, о Бойцовском клубе... подобные книги - на любителя. Есть много тех, кто очень любит Паланика, и столько же тех, кого от него просто воротит.

Окромя класски, без которой сложно сталь личностью, есть пара книг, которые нужно пережить. Бойцовский клуб, к примеру.

Молодеж - да, она читает Паланика, старшее поколение - плюется. И чем первые лучше вторых?.. Нельзя так категорично, о личностях то. Прочитав один лишь Бойцовский клуб, личностью отнюдь не стать. А классика она на то и классика, вещи не сравнимые.



а мне удушье понра

мне тоже, может, в школьную программу такое произведение вколючить?.. :-D



Считаю, что прочитать обязательно стоило бы "Честь имею" Пикуля, книга патриотическая, на подобных произведениях надо молодеж воспитывать. Так же "Три товарища" Ремарка.

Да в принципе таких книг много. И это не пристрастия, просто Пикуль - для общего развития, Ремарк - потому, что жизненно в любом случае.
04.11.2006 в 01:57

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
mammamia, о взрослой голове соглашусь, однако в жизни перечитала только одну книгу на данный момент, но раз так 5-7... =)





*Gloomy*, не вижу в "фаусте" ничего такого, за что его действительно стоило бы читать, честно говоря... "Страдания юного Вертера" удались ему лучше, ИМХО...(это не упрек, а просто мнение)





akkada-, а не скажите ли, что в "над просатью во ржи" побудило вас посчитать её "обязательной" книгой? очень любопытно, ибо от многих это слышала, но на мой взгляд просто небольшой отрезок из жизни вполне стандартного подростка, который недоволен всем и вся...





Lady Fujimiya, очень согласна на счет Паланика.

у нас, в Латвии, насколько я помню, программа схожа с вашей)))
04.11.2006 в 09:15

Let it be ;)
Кашарик_Полосатый_Оранжевый, вот именно, что отрезок жизни, в том-то и суть, что каждый подчеркнёт для себя что-то своё, просто в этой книжке не найдёшь открытых строк о том, что хорошо, что плохо, мораль нужно искать самой. Книжка как раз для подростков, я её в 14-15 лет не раз перечитывала..
04.11.2006 в 10:51

Ещё бы добавила Набокова (просто на меня он очень сильно влияет). (с) да я тоже. просто уже чирикаю о нем на каджом углу - тут решила один раз промолчать :gigi:



Ну, в Литве например, это есть в школьном курсе литературы(с) жалко что я не в литве :(



мне тоже, может, в школьную программу такое произведение вколючить?.. (с) да не, не надо, я и без школьной проги прочитаю :gigi:



не вижу в "фаусте" ничего такого, за что его действительно стоило бы читать, честно говоря...(с) често говоря Фауста стоило бы прочитать уже только за то, что почти каждого героя и проблему добра-зла практически в каджом литературном произведении школьной проги сравнивают с ним. Лично меня это даже в какой-то степени подтолкнуло. Было интересно, "кто ж он есть такой" что упоминается постоянно, "о ком вообще речь". Так что для общего развития в самый раз.



akkada-, а не скажите ли, что в "над просатью во ржи" побудило вас посчитать её "обязательной" книгой? (с) а знаете когда я прочитала эту повесть, я не по считала ее обязательной к прочтению, но была очень рада что она оказалась у меня в руках.
04.11.2006 в 12:50

Все говорят, что надо кем-то мне становиться, но я хотел бы остаться собой.)))
Lady Fujimiya

Я не говорю, что надо прочитать только паланика. Я сказал "к примеру". Не обязательно этим восхощаться, надо просто пережить.
04.11.2006 в 14:08

не, Паланика однозначно нужно прочитать :five:
04.11.2006 в 15:32

имхо, - читать книги лучших/самых известных авторов каждого направления и делать выводы, а направления уже подбирать по настроению.



Lady Fujimiya, - а что вам нравится в пикуле? Он же врет на каждом шагу, а его попытка художественного оформления - фи.



04.11.2006 в 19:57

я ранимый, не снимай с меня хитиновый покров
Кашарик_Полосатый_Оранжевый о, так мы с Вами практически соседи %)

*Gloomy* жалко что я не в литве

Ой зря Вы так, зря. Из Литвы массово бегут, а не рвутся туда.

_StormBringer_ надо просто пережить.

Имхо, громкие слова, не более.



ИНЕЛО Ну, Пикуль довольно-таки вольно обращался с историей, потому что все-таки писал именно, что художественную литературу, а не документальную, и отнюдь не врал на каждом шагу. Даты и факты достоверны.

Просто после прочтения его романов, гордишься за свою родину.

05.11.2006 в 04:25

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
akkada-, так вот там нет морали (если это можно так назвать), ИМХО...





*Gloomy*, "Фауст" есть пропаганда безнаказанности... Мефистофель провоцирует его на разнообразные грехи, Фауст успешно поддается и, как следствие, выходит сухим из воды... Мефка был самым положительным героем в этой книге)





Lady Fujimiya, судя по-всему, я ваша северная соседка... но не совсем северная... до Эстонии еще далеко :D
05.11.2006 в 12:46

Фауст" есть пропаганда безнаказанности... Мефистофель провоцирует его на разнообразные грехи, Фауст успешно поддается и, как следствие, выходит сухим из воды... Мефка был самым положительным героем в этой книге)(с) я не говорю что Мафка есть отрицательный. А вам не объяснили в школе и вообще что если б не было зла, то невозможно было бы увидеть добро, это нормально. Фауст рулез = )





так вот там нет морали (если это можно так назвать), (с) сразу вспоминаются набоковские строки: " я не люблю ту литературу, которая была бы полезной как варенье..."(с) Мораль не всегда же выражена прямым текстом. Я вообще больше люблю сама для себя искать мораль в ситуации, а не когда мне лозунги к жизни выкрикивают
05.11.2006 в 13:15

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
*Gloomy*



Мефка был самым положительным героем в этой книге)(с) я не говорю что Мафка есть отрицательный. А вам не объяснили в школе и вообще что если б не было зла, то невозможно было бы увидеть добро, это нормально. Фауст рулез = )



мне этого в школе не объясняли - я это сама понимаю. но я не говорю о демонстрации зла, я говорю о демонстрации безнаказанности, что , в общем, совсем другое.

вы не говорили, что Мефка был отрицательным, но это подразумевалось в самом произведении...





Мораль не всегда же выражена прямым текстом. Я вообще больше люблю сама для себя искать мораль в ситуации, а не когда мне лозунги к жизни выкрикивают



я и не прошу её выделять ярким текстом, каждый ищет её сам. я лишь сказала, что в этой книге я её не усмотрела. это, вовсе, не значит, что я считаю книгу плохой.
05.11.2006 в 16:23

Let it be ;)
Кашарик_Полосатый_Оранжевый, ну не знаю... Она во мне многое поменяла, как никакая другая. Повторюсь, там нет открытой морали, надо её искать. Солидарна с *Gloomy* !
05.11.2006 в 17:42

ОРАНЖЕВОЕ ОЧАРОВАНИЕ - гениальная сволочь, сучность которой периодически дает о себе знать
akkada-, я не имела в виду открытую мораль, повторяю.